Войти


Работаем в:
Вся Украина
Показать все
Оставить отзыв Консультация

Перевозка башенных кранов

Перевозка строительных кранов башенных  осуществляется самоходом, на большегрузных прицепах (трайлерах), на буксире, автотранспортом и по железной дороге. Для перевозки транспортом кран разукрупняют на необходимое количество транспортных единиц или грузят целиком на транспортные средства.
Автомобильные краны перебазируются с одного объекта на другой своим ходом, если дальность транспортирования не превышает 150 км. Средняя скорость передвижения автомобильных кранов в городе 22,5 км/ч, за городом по дорогам I группы (с усовершенствованным покрытием) — 40 км/ч, II (с твердым покрытием) — 25, III группы (грунтовым) — 20 км/ч.
Средняя скорость перевозки кранов на трайлере в городе состав- ляет 9,2 км/ч, за городом по дорогам I группы— 15, II — 11,5 и 'III группы — 9,6 км/ч.
При передвижении автомобильных кранов своим ходом основную стрелу располагают вдоль продольной оси над специальной опорой и крепят к бамперу машины грузовым канатом. Габариты некоторых кранов уменьшаются в результате складывания стрелы (КС-4561, КС-4561 А) или выдвижением головной секции (КС-1562А, КС-2561К* КС-3571, КС-4571). Размещение сменного рабочего оборудования при передвижении автомобильных кранов установлено инструкцией по эксплуатации. По железной дороге краны перевозят'без их разборки или с частичной разборкой.
Пневмоколесные краны перевозят своим ходом''на расстояние до 50 км, на буксире к тягачам и по железной дороге. Средняя скорость передвижения своим ходом составляет 10—18 км/ч.
Перед буксировкой пиевмоколесвых кранов тормоз ходового механизма должен быть подключен к тормозной системе автотягача, коробка передач установлена в нейтральное положение, стрела размещена в транспортном положении над тягачом. Средняя скорость передвижения пневмоколесных кранов на буксире составляет в городе 15 км/ч, за городом по дорогам I группы — 18, П — 13,7 и III группы — 11,7 км/ч. Габариты пневмоколесных. кранов по высоте и ширине не должны превышать 4,2 м, по длине (с тягачом) — 28 м.
Скорость движения кранов на специальном шасси автомобильного типа при передвижении своим ходом составляет до 20 км/ч. Стрелу складывают и опускают на стойку, крюк цепляют к оттяжке на раме
шасси. Кабину машиниста крепят на раме шасси. Гуськи, сменные секции их, удлинитель размещают на отдельной платформе. Транспортные средства для буксирования и перевозки кранов на специальном шасси автомобильного типа.
Гусеничные краны транспортируются собственным ходом при расстоянии до 10 км по грунтовым дорогам, на трайлерах и железнодорожных платформах. При грузоподъемности до 25 т перевозка по железной дороге осуществляется без разборки, со снятой стрелой. Краны большей грузоподъемности транспортируются q разборкой на основные части: поворотная платформа с механизмами и кабиной, ходовая рама, гусеничные тележки, стрелы, гуськи, вставки, противовес.
Козловые краны перевозят в разнообразном виде укрупненными элементами автотранспортом и по железной дороге.
Габариты автомобильного поезда (кран-автотягач) не должны превышать норм, установленных ГОСТ 13556—85 «Краны башенные строительные. Технические требования», а его высота и ширина — 4,2 м при его длине без учета автотягача до 28 м. Дорожный просвет крана при транспортировании должен быть не менее 0,35 м, нагрузка на колесо не более 19,6; 49 и 42,1 кН при грузовом моменте крана соответственно до 294; 304—1176 и 1186—1666 кНм.
Для. кранов с грузовым моментом более 1186 кНм применяются две соосно расположенные четырехколесные подкатные тележки с расстоянием между ними 2,12 м.
При перевозке кранов башенных  по железной дороге должны быть обеспечены требования габарита 1—Т: ширина груженой платформы не должна превышать 3400 мм, высота от уровня пола платформы до верхней точки в средней части платформы — 4000, по краям платформы —-2700 мм.